На улице стремительно холодает, кто-то грустит по завершенному сезону, а кто-то уже выбирает, какие барханы будет штурмовать в ближайшее время, третьи пьют чай до снежных метелей, дабы выпустить на прогулку заждавшийся снегоход.
Зимний набор любителя быстрой езды в межсезонье или натуралиста, выкапывающего свое моторное средство из сугроба - довольно внушительный. Пора доставать блокнот и ставить галочки напротив недостающих в вашем арсенале вещей.
Для защиты головы
Помимо шлема, о выборе которого не один блог исписан, без утепленного подшлемника – никуда.
На крайний случай можно достать с антресолей бафф или балаклаву, они так же бывают полезным приобретением.
Для приверженцев зимних видов спорта, в магазинах всегда есть выбор очков. Это касается тех, кому надоел запотевающий на малых скоростях в минусовую погоду визор.
Не забывайте про подогрев визора. К слову, снегоходные шлема в последнее время удивляют набором функций, которые заметно улучшают качество поездок в минусовую температуру.
Основная верхняя одежда
Если вы пилот снегохода или даже квадроцикла, можете сделать скидку на популярность комбинезонов или полукомбинезонов – практичный, логичный выбор для таких видов транспорта. Бесстрашные мотоциклисты в холода предпочитают мотоштаны, потому что они лучше приспособлены к подвижности. Сейчас покупатель изнежен широким выбором и того, и другого, тем более производители уже подумали о непоседах - разработали внушительный ряд как брюк, так и комбинезонов. Половину из линеек реально использовать как самостоятельные вещи, а вторую половину никто не запрещал комбинировать и дополнять.
Пошив зимней экипировки, в частности брюк, обязательно включает завышенную талию, дабы защитить вашу драгоценную поясницу от пронизывающего ветра и иных неприятностей. Если присмотреться к утепленным зимним курткам, то можно заметить, что не для красоты они имеют удлиненные полы и дополнительные застежки на рукавах и шее. Все это мелочи кропотливо сохраняют тепло вашего тела.
В материалах, указанных на бирках такой одежды, в основном встречается Gore-Tex и родственные к нему мембранные разработки, так как они надежно зарекомендовали себя на практике.
Помимо материалов и качества швов в покрое стоит отдельно обратить внимание на удобство. Потому что закутавшись в десяток шуб, легко потерять скорость реакции и простоту управления. Ваша экипировка должна позволять вам реагировать на дорожную ситуацию, а не заставлять бороться с непослушной тканью.
Не совсем удачной идеей будет в холода садиться на технику в коже. От мороза она дубеет, лишний раз сковывая ваши движения. На дальняк в ней будет холоднее, чем в текстильной, если не предусмотрена специализированная подкладка. Даю десять очков в кассу текстильной зимней куртке, а кожу отложите для более лояльного межсезонья, когда столбик термометра еще не плюхнулся ниже нуля.
На что еще стоит обратить внимание:
Поездки до первого снега скрасит наличие дождевика. Дело даже не только в дожде, который внезапно может испортить путешествие, а в хорошей сопротивляемости ветру. На случай, когда вы замерзаете в своей экипировке, но имеете с собой дождевик, не забывайте, что ехать в нем будет теплее.
Что носить под курткой, штанами или комбинезоном? Конечно же термобелье! Это логично! Термобелье - раздельное, но если вы готовитесь к заезду в совсем глухую погоду, то есть резон озаботиться термокомбинезоном. Слитный пошив экономит ваше тепло лучше, чем раздельный. Цена вопроса зависит от производителя.
Выбор зимних перчаток нынче богатый, главное - это золотая середина между утепленностью, чувствительностью и влагонепроницаемостью. В таких перчатках использование кожи допускается. Важна ее толщина и способ обработки. В качестве утепления встречается Dexfil или знакомый многим флис. На дорогах нашей необъятной страны находятся любители носить подперчаточники или двойные перчатки. Хотя, прогресс на месте не стоит, существуют модели перчаток с подогревом. Особенно приятно, когда подогревается внешняя сторона руки, ведь именно она замерзает больше всего от встречного потока ветра.
Обычных утепленных мотобот будет недостаточно, даже если вы выбрали модель с защитой поверх молнии, даже…даже если не забыли про бахилы, собираясь в дождливый путь! В холодную погоду термоноски ваши лучшие друзья и товарищи.
Обобщим:
Вывод из перечисленного – холодная погода не повод сидеть дома. Производители экипировки думали о вас днем, ночью, в жару и лютый холод. Вам остается ответственно подойти к выбору комплекта одежды в соответствии с видом техники и условиями использования. На спортбайк в полной зимней амуниции вы удобно не сядете, да и по большому счету в минусовую погоду вряд ли куда-то на нем рванете. На мотоциклах более приспособленных к марш-броскам в непогоду, можно обойтись перечисленным набором, подобрав для себя необходимые вещи по принципу цена-качество. Помните только, что оригинальные брендовые вещи не зря стоят своих денег.
Список вещей, которые полезно иметь в межсезонье или в случае зимних выездов:
- Шлем
- Очки
- Утепленный подшлемник/бафф/балаклава
- Термобелье/термоноски
- Рассчитанная на низкие температуры куртка/комбинезон
- Мотоштаны
- Мотоботинки (возможно наличие бахил, если вы готовитесь ехать в дождь)
- Дождевик
- Перчатки
А если у вас уже наготове снегоход или квадроцикл для нового маршрута через дюны снега, то существуют отдельные линейки, посвященные зимним видам спорта - не проходите мимо них!
Поверьте, застрять посередине поля в минусовую температуру в экипировке, которая своих функций не выполняет- большое разочарование, особенно, если в ваши мотоботы набился снег, предательски там растаял, а перчатки потерялись по пути и под куртку задувает ветер.