Например,  Variant Pro
Например,  Variant Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Топливная система мотоцикла. Как это работает?

5 января 2018
19992
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Почему то основной частью мотоцикла считают только двигатель, забывая, что без остальных систем он не будет функционировать или будет, но не в полную силу.

Первостепенное правило во время диагностики неполадок при проблемах с работой двигателя: если двигатель не заводится, то в нем или нечему гореть, или нечем поджигать. 

Рассмотрим систему "питания" вашего мотоцикла, которая снабжает двигатель горючей смесью.

Топливная система состоит из трех блоков:

  • Элементы подачи топлива (бензобак, краники, трубки, топливный насос)
  • Система очистки/фильтрации топлива (фильтры, воздухоочистители) 
  • Блок приготовления горючей смеси (карбюраторы/инжекторы)

Бензин до попадания в карбюратор или инжектор называть "горючей смесью" не корректно, ведь именно после воздушной камеры и смешивания бензина с кислородом горючая жидкость становится смесью.

Если хотите, то можете сравнить электрическую систему с центральной нервной системой человека, а топливную с органами пищеварения. С плохой работой первой или второй, сердце, аналог двигателя, четко работать не будет.

Подтекающие краники, трубки или сквозящие дырами сальники чреваты проблемами пуска двигателя, как, собственно, и плохая настройка карбюраторов/инжекторов. Не только настройка, но и качество бензина влияют на работу топливной системы и самого двигателя. 

Почему, например, после покупки мотоцикла из-за границы приходится чистить карбюраторы/инжекторы, перенастраивать их? Почему казалось бы с иголочки байк вдруг зачихал после первой заправки? А потому что не привык иностранец к русскому пайку, топливо отличается. Первая мелочь, которая ставит в тупик новичков, которые наивно надеются привезти мотоцикл в коробке, и ничего с ним не делать. Так не бывает.

Кроме замены масла, свечей - доскональная проверка топливной системы просто обязательна! В каком состоянии сальники? Не растрескались ли трубки? Как выставить обороты, чтобы мотоцикл не захлебнулся или не голодал? Иногда после разборки того же карбюратора можно узнать о том, как эксплуатировался мотоцикл. Есть на моей памяти агрегат, где из карбюратора высыпали пару ложек песка, занесенного туда с бензином. И ладно бы, будь это эндуро или кросс, но в чоппере найти такой подарок было неожиданно.

Великий секрет: воздухоочистители в мотоциклах устроены таким образом, чтобы в момент движения использовать набегающие потоки встречного воздуха. Ходят правдивые легенды, что дополнительный наддув повышает мощность двигателя. Помним же да, что без кислорода нет процесса горения?

Умные дяди даже посчитали на примере гоночных моделей, что при скоростях в радиусе 270 км/ч при увеличении наддува воздуха мощность двигателя подскакивает на несколько процентов. 

Отсюда вывод, что топливная система - замкнутая сеть из нескольких элементов, которая напрямую влияет на работу двигателя, но зависима от настройки клапанов, собственной настройки в карбюраторах/инжекторах, тесно связана с воздухозаборной и электрической системами. 

Технический тюнинг может касаться топливной системы, тем более, что войну между сторонниками карбюраторов и инжекторов не остановить ни за какие коврижки. Однако, любому пилоту следует точно знать, как ведет себя его топливная система и из чего она состоит. Есть мелочи мотожизни на карбюраторах, а есть плюсы или минусы мотоциклов с инжектором. Важная характеристика, которую обязательно следует учитывать.

Отдельно замечу, что количество бензина в баке и его движение в момент езды может влиять на управляемость. Тонкость, которая становится целым откровением в борьбе за баланс для новоиспеченных мотоциклистов. Не забывайте, что понятие "сухой массы мотоцикла" существует не без оснований.    

Оцените статью
4 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00