Казалось бы, что за хитрость в положении рук, держись за руль да и все. Но именно по этой логике на дороге столько аварий из-за ошибок, которых можно было бы избежать.
Хватка руля зависит от посадки пилота. И да, если вы самоучка или не было никого, кто бы объяснил, то ошибка более чем распространенная. Новички пытаются держать мотоцикл руками, а не ногами. Из-за неверной посадки у водителя начинает болеть спина, когда вы стараетесь прикладывать силу к управлению плечевым поясом, а не бедрами, управляя мотоциклом всем телом.
Когда ваши руки напряжены, мышцы быстрее устают - это факт. Когда мышцы затекают, у вас ухудшается моторика рук, вы отвлекаетесь на неудобство, а скорость реакции и точность движений падают. Руки должны быть в тонусе, без чрезмерного напряжения. В идеале положение рук создает упругую конструкцию, чтобы изолировать мышцы, которые в управлении не задействованы и тем самым отдыхали, а не ныли от бесполезного перенапряжения.
Мы уже рассматривали ситуацию, когда при вибрации-воблинге пилоты с перепуга хватаются за руль, создавая этим новые вибрации, раздавая их на весь мотоцикл через собственное тело. Мотоцикл в движении достаточно устойчив, чтобы не вмешиваться в его баланс лишними телодвижениями и хваткой клеща. Руки, находясь в упругом тонусе действуют как естественная амортизация между рулем и телом человека.
Второй особенно распространенной ошибкой является работа кисти рук при торможении. Вспомните свой первый в жизни самостоятельный заезд на мотоцикле, сразу ли у вас получилось затормозить? Нет, вот правда, неужели тогда не подработали газом? Безоговорочный лидер в топе оплошностей в управлении - это добавление газа в момент торможения. Поисковик пестрит видео людей, которые впервые сели на мотоцикл и при попытке затормозить встали на заднее колесо из-за случайной перегазовки.
- Почему я выжимаю передний тормоз и случайно газую перед этим?
Последите за моторикой рук. Как вы вообще нажимаете на рычаг тормоза? Все время переставляете пальцы? Если да, то не стоит так делать. В идеале приучиться ездить, постоянно придерживая пальцы на рычаге тормоза, так как при городской езде, секунда реакции действительно может стоить жизни.
Одна из инстинктивных реакций человека — тянуть на себя. Это как с контррулением, когда необходимо толкать руль ОТ себя, но в экстренной ситуации большинство пугается и начинает тянуть руль НА себя, вместо того, чтобы толкать. В момент переставления пальцев на рычаг тормоза или уже в сам момент торможения новички скручивают кисть НА себя, пытаясь надавить на рычаг тормоза как можно сильнее - в итоге дают газа, так как проворачивают кисть вместе с рычагом и гашеткой.
Правильное поведение — скручивать кисть ОТ себя. Иногда это непривычно, потому что когда ты выезжаешь впервые в город, то дергаешься и хватаешься за рычаги как припадочный эпилептик и тебе вовсе не до моторики движения, главное нажать и не заглохнуть при этом. Мало кто задумывается о правильности нажатия на рычаг, так как в голове в эту секунду мигает красная лампочка "паника,паника,паника". При экстренном торможении у водителей со скромным стажем действительно роковая ошибка: испугался, нажал на рычаг, а провернул газ. Результат известный: потеря управления, падение или вовсе вылет под колеса машине, которой собирался уступать.
Скручивание кисти от себя с параллельным нажатием на рычаг тормоза однозначно спасает вас от перегазовки по рассеянности.
Аналогичная работа рук удобна и для рычага сцепления.
В следующий раз обязательно последите за своими движениями, как вы нажимаете на рычаги. Правильная моторика должна закрепиться в мышечной памяти, потому что в экстренной ситуации именно она и спасает нас.