Например,  термобелье
Например,  термобелье
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Мотоцикл с рук – основные советы по осмотру перед покупкой

Мотоцикл с рук – основные советы по осмотру перед покупкой

18 декабря 2020
2826
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Казалось бы, что сложного в покупке мотоцикла с рук, ведь куда более серьезных трудов стоит заработать нужную сумму, пересмотреть сотни объявлений, а торг у колеса – последний завершающий шаг. Но чтобы купить хороший мотоцикл за его реальную стоимость или сторговать некоторую сумму, нужно быть внимательным и дотошным. Не забывайте, выгодная покупка – вот цель всех предшествующих трудов. 

Решающий шаг  - приехал, посмотрел во все дыры, завел, послушал, поездил, поторговался… бинго!

Напомним основные моменты, на которые нужно обращать внимание во время покупки мотоцикла с рук.

Документы

Прежде, чем осмотреть мотоцикл, нужно понимать, что у него с бумагами. Мы живем в таком мире, где, как говорится, без бумажки ты… ну, сами знаете. Если у байка нет документов, или там что-то нечисто, то ездить на нем по улицам общего пользования получится до первого поста и первой остановки сотрудниками соответствующих органов со всеми вытекающими последствиями.

"Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года"

Рассматривать мотоцикл без документов можно только в качестве «донора» на запчасти и то, если не озадачиться историей байка, есть риск получить краденый экземпляр. Мне вот раз попался такой донор и больше не хочется! 

"Что ищут мотоциклисты перед новогодними праздниками?"

Сток или кастом?

Любители переделывать свои байки и всячески их дорабатывать иногда переходят границы. Для покупателя подобное чревато двумя проблемами:

- внешне одна модель может быть слишком похожа на другую. Из-за этого возникают недопонимания. Покупатель думает об одном мотоцикле, а окажется, что берет другой, близкий к нему - переработанный. Возможно, продавец даже специально постарается выдать один байк, за схожий, если его история нелицеприятная. Тогда смотри в документы и гугли картинки, сравнивай с заводскими фотографиями.

-  внесенные изменения не позволят вам поставить мотоцикл на учет и пройти технический осмотр. Да, такое тоже случается. Это значит, что доработки были внесены в конструкцию после оформления документов нынешним владельцем, и он их никак не зарегистрировал.

Под видом кастома частенько пытаются продать битые мотоциклы. Когда байк уже обтер асфальт со всех сторон, владельцы задумываются: «Раз уж все равно восстанавливать, может нанести другой цвет, сделать другой руль, поставить громкий выхлоп?». Когда перед вами очевидно тюнингованный байк, придется разговорить владельца где-как-кто и почему делал все нововведения? Вдруг вам пытаются продать «битыш» под видом обычной красивой конфетки?

Выдать битый мотоцикл может двигатель. Замена крышек двигателя влетает в копейку, поэтому после аварии их просто шлифуют и всячески пытаются скрыть царапины. Присмотритесь к внешнему состоянию крышек. Мелкие коцки – нормально, а вот длинные полосы царапин должны насторожить.

Подтеки выдают бреши

Технические жидкости обязательно найдут выход, если где-то есть бреши. Именно они подскажут вам, что грядет замена в лучшем случае только сальника. А значит, пора торговаться и снова задавать вопросы! Перебиралась ли вилка? Как чувствует себя мотор или радиатор? Фильтр масляный, а ему который десяток стукнул? Масло вообще когда меняли и где? Не забывайте, что есть древние модели, которые с завода любят кушать масло. Эти тонкости лучше узнать у опытных заранее, чтобы не купиться на отмазку: "да он всегда масло жрет", где этого быть не должно. 

Скопление масла внутри выхлопной трубы тоже признак так себе. Зато на осмотре ничего не мешает вам подоставать все щупы, оценить состояние масла во всех емкостях.

Подтекает не только масло, но и бензин. Бреши в топливной системе дело опасное. Одна иска и вот призрачный гонщик, человек-факел, собственной персоной! Осмотрите шланги, нет ли трещин. А как выглядят места соединений?

"Топливная система мотоцикла. Как это работает?"

Присмотритесь к появлению ржавчины. Она намекнет вам, как и где хранился байк. А еще, что придется ее лечить.

Придирчиво осмотрите раму. Мотоциклы с переваренной рамой на учет не поставить. Лично знаю грустные примеры, когда люди долго копили на свой первый мотоцикл, а после покупки на осмотре им говорили, что с такой рамой – не кондиция. Место сварки было под баком, под который никто перед покупкой не заглядывал.

Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста

Сложнее всего грамотно оценить спортбайк. Проблемы могут быть скрыты пластиком, а снять его никто так легко не даст. Остается тщательнее узнавать о характере езды владельца.

Слушайте

Мотоцикл в статике это одно, а вот в динамике – другое. Пока он стоит, все кажется идеальным. Послушайте, как заводится двигатель, как он работает. Как поворачивается руль - легко или подшипнички выдают усталость? Как там рычаги, переключение передач и тормоза? Посторонним шумам требуйте объяснений! Скрипы, свисты, громыхания… Вы хотите купить мотоцикл, а не музыкальную шкатулку. Мелкие звуки при запуске двигателя не так страшны, если они исчезают при разогреве. Но когда трески и свисты нарастают по мере нагревания двигателя, дело плохо.

Опыт

Все мы люди, порой слишком хочется получить понравившуюся модель, особенно, если продают дешево. 

Бывает, что мотоцикл нравится настолько, что нет желания замечать очевидных проблем. Думаешь: «Да, он настолько нравится, что поменяю я эти сальники! Патрубки свежие поставлю. Цвет в документах написано «серый», а он какой-то серебрянкой выкрашен, ну.. тоже серый же! Масло чернее тучи в выхлопной трубе ложкой выскребать можно, выскребу! Да за такие деньги с таким пробегом - надо брать!». Чтобы не взять хлам под впечатлением дешевизны и слепой веры, что все можно починить (не представляя, во сколько это встанет), нужен голос логики. В такие моменты хорошо бы иметь на связи или позвать с собой кого-то опытного, к чьему голосу захочется прислушаться. 

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00