+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Мотоочки, какие бывают и как их выбирать

20 октября 2019
7714
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Если говорить о мотоочках, то обычно сразу представляются ретро-авиаторы или кроссовые, такой вот ассоциативный ряд у большинства пользователей. Разберем подробнее, какими бывают мотоочки, в чем их особенности?

Кому нужны мотоочки?

Владельцы шлемов с встроенными очками в таким минуты чувствуют себя на коне, ведь для них вопрос очков уже давно решен. В остальном очки - это альтернатива визору. 

"Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы"

С представителями экстримального спорта все понятно. У кроссменов и любителей эндуро очки — самая удобная замена визору, какая только может быть. Кроме того, они на резинке, что позволяет использовать их с любым шлемом, при необходимости быстро снимать и не потерять во время гонки.

"В чем разница между кроссом и эндуро?"

Есть еще два варианта мотоочков, условно назовем их - городские на резинке и классические мотоочки с уплотнителями без резинки.

Мотоочки на резинке выбирают в основном те, у кого открытый шлем. Резинка дает дополнительную фиксацию и гарантирует, что очки никуда не денутся с лица даже при условии сильного встречного ветра.

Мотоочки с уплотнителями, но без резинки - их чаще всего выбирают мотоциклисты с закрытым шлемом, которые не возят с собой запасного визора. Логика проста: в наличии резинки нет большой необходимости, потому что мало кто хочет тратить время на цепочку манипуляций: снимать мотошлем, подшлемник, потом надевать очки, подшлемник и снова шлем... А если нужно их снять, то все сначала - муторно. Такие очки держатся на лице за счет уплотнителей, которые прилегают к коже. А так как шлем закрытый, то очки дальше шлема не выпадут, если вдруг слетят с лица и поправить можно быстро через визор.

Нет возможности или желания брать в дорогу запасной визор? Оставайся в прозрачном, но бери мотоочки с цветной линзой. Хочется ловить ветер лицом и жарко летом в визоре? Да без проблем, снимаешь стекло и ездишь только в очках! 

 

 

Конструкция мотоочков и материалы

В статье, где мы обсуждали как быть, если зрение не достаточно острое, вопрос с очками уже поднимался.

"Плохое зрение не повод отказываться от мечты. Советы пилотам с плохим зрением"

Для любых очков, которые используют на мотоцикле не только водители, но и пассажиры справедливы два правила:

  • очки подбираются под мотошлем, а не наоборот. Если очки не влезают в шлем или сидят неудобно, меняем очки. Шлем - это первое и самое важное, что защищает вас, поэтому очки подгоняем под него. Если вы выбираете мотоочки, обязательно примерьте их со своим шлемом. Многие покупают очки без примерки, а потом оказывается, что внутри шлема они ощущаются иначе или оправа велика.

  • В мотоочках не должно быть стекла и металлических частей. Любая деталь, которая в теории может повредить лицо делает модель потенциально опасной.

Производители провели не один краш-тест, чтобы создать безопасные мотоочки, Теперь на прилавках нет моделей со стеклянными линзами или металлическими оправами. Все заменено на более прочный и менее травматичный пластик. Поликарбонат тут определенно в топе материалов. Линзы часто делаются из тех же видов пластмасс, что и полноценные визоры.

Обращайте внимание на вентиляцию. Если пространство внутри очков будет герметично замкнуто, то произойдет ситуация, как у вашего шлема, который запотевает из-за разницы температур. Кстати, многие линзы очков обрабатываются специальным покрытием против дождя и конденсата, известные всем как Anti-fog и Anti-rain. Расположение вентиляционных каналов у очков вызывает вопросы. Одни говорят, что они должны быть снизу, потому что во время дождя начнет заливать глаза тем, у кого в очках вентиляция по бокам или сверху. С другой стороны, какая разница, с какой стороны отверстия, если вы носите мотоочки в шлеме, а там дождь им не грозит. Но все безоговорочно сходятся во мнении, что вентиляция должна быть хорошей.

Чем шире уплотнители на мотоочках, тем плотнее они будут прилегать к коже. Здесь ничего нового нет. Просто тонкие уплотнители будут держать слабее из-за меньшей площади. 

Цвет линзы очков выбирается по погоде и ожидаемому эффекту. Об этом мы много рассуждали в статье о визорах. В последнее время чаще стало появляться мнение, что линзы с покрытием «мультицвет», она же «радуга», отражает такое количество солнечных лучей, что занимает наиболее выгодное положение среди всех. От себя замечу, что у каждого человека свое личное свето и цветоощущение, поэтому подбор линзы сугубо индивидуален. 

"Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги"

Очки для мотокросса

Очки для мотокросса и эндуро не так просты, как кажутся. Не все знают, что у них имеется секрет, а именно катушка с перемоткой пленки или набор отрывных пленок.В терминах они известны как «отрывники» и «перемотка». Система придумана специально, чтобы экономить время мотогонщиков, маршрут которых редко проходит через чистые дороги.

Принцип действия у системы перемотки такой:  к очкам крепятся две катушки, одна подает пленку, другая принимает ее с другой стороны (обратите внимание, что не все очки располагают креплениями под такие примочки). Сама пленка проходит через середину очков и располагается на специальном покрытии, которое не дает пленке прилипать. Когда очки покрыты пылью или грязью, достаточно нажать специальный рычажок и пленка перематывается на очках, с выпускающей катушки выходит свежая лента, а загрязненная наматывается с другой стороны на принимающую. 

«Отрывники» представляют собой наслоение пленки на очках. Они хороши тем, что покрывают собой полностью все очки, а не часть, как в истории с катушками. Суть в том, чтобы снять пленку за специальный ремешок. После снятого слоя высвобождается ремешок следующей пленки. Производители уверяют, что снять все слои разом не получится. 

 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00