+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Мотокофры, что нужно о них знать?

5 апреля 2018
12025
2
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Как говорится: все свое-ношу с собой. В случае с мотоциклами, правильнее сказать "вожу с собой". Сейчас только очень ленивый производитель не разрабатывает для своих моделей дополнительные бонусы в виде обвесов, тюнига, дуг и разной мелочи, которой захочет укомплектовать свою ласточку тот или иной владелец. Дизайнеры и инженеры не зря корпели на разработкой, производитель готов предложить лакомые варианты, которые были созданы в рамках конкретной марки и модели. Для тех, кто не хочет заморачиваться с выбором, решение элементарное, просто приехать в дилер и разжиться всем необходимым, зная, что новинки сядут как родные.

Выбор

Для тех, кому подарочки дилера слишком дорогое удовольствие или не хочется идти простыми проторенными путями, существует широченный рынок. В таком случае последовательность выбора мотокофр будет примерно следующей:

  • Обозначить цель и функционал. Зачем вам кофры? Как много вещей вам нужно перевозить?
  • Оценить возможность крепления кофр
  • Определиться с желаемыми формами и материалами

Выбор кофр всегда опирается на возможности вашего мотоцикла и цели путешествий. Комплектовка кофрами туристического мотоцикла сильно отличается от простой центрально сумки городского мотоцикла. Поэтому прежде чем покупать по принципу "о, какая сумка и карманов много", просто проанализируйте, куда и как крепить, не будут ли они мешать вам?

Не секрет, что кофры бывают боковые и центральные. От себя хочу заметить пару скромных деталей.

Первое. В городе практичнее иметь центральные сумки из-за экономии габаритов. В условиях трафика и междурядья очень обидно поцарапать чей-то "Порш" или "Лексус" корпусом металлического кофра. При том, что вы ехали и свято верили, что поместитесь между рядами. В городе лишние габариты сомнительное преимущество, тогда уж проще на машине все вещи возить, чем постоянно озираться и дергаться: а пролезу или нет.

Второе. Боковые кофры могут иметь защитные дуги. В дальних путешествиях, если ваш маршрут не особо знаком и вещей не так много как могло бы быть, возможно прибегать к хитрой рокировке. Все вещи располагать в центральных сумках, а на место кофр в дуги поставить запасные канистры с бензином. Объясню откуда такой вывод. Не все маршруты лежат через просторы живой цивилизации. Если вы не можете устоять перед голосом приключений и зовом природы, расход топлива и объем бака иногда  велики как расстояние до ближайшей заправки. Лично я в подобной ситуации ситуации оказывалась дважды. В первый раз, когда колесила по Карелии, природу которой безумно люблю со всеми ее извилистыми дорогами и умопомрачительными пейзажами. Один минус - заправки друг от друга достаточно далеко. Мысли о расчете топлива отвлекают от красоты окружающего мира. Второй раз на пути к заповеднику в центральной части страны. Так как зона заповедная, ближайшая заправка к ней вообще оказалась газовой. Так себе открытие, когда мотоцикл мигает красным глазом и требует законный полдник.

Геометрия

Выбираем мы не только исходя из наших целей, но и по параметрам самого мотоцикла. Я не о классе говорю нет, я о грузоподъемности, максимальной нагрузке на ось и аэродинамике. Хотите вы того или нет, но боковые кофры порядочно влияют на поведение мотоцикла при встречном потоке воздуха. Чем больше сумки вы вешаете, тем больше сопротивления ваш мотоцикл вместе с вами будет оказывать воздуху. Та же беда касается и геометрии выбранной сумки. Воздух будет обтекать ее или биться как об стену?

Каким образом изменится общая геометрия мотоцикла со всеми вашими навесными причудами? Если вы ставите высоченные кофры, будьте готовы, что рано или поздно кто-то серьезно зацепится за них, как и за огромные боковые, особенно, если они не будут иметь защитных дуг. 

При чрезмерной нагрузке оси, вы не просто смещаете баланс. Да, а вы думали? Полные кофры почти как пассажир, мотоцикл не очень то этому рад, если честно. Когда вы перегрузили переднюю или заднюю ось, то одна из них просела и геометрия мотоцикла отклоняется в сторону перегруженной части.

Материалы

Если обобщать варианты по материалам, то получаем следующее:

  • Текстиль
  • Кожа
  • Пластик
  • Металл

Текстильные кофры одни из самых распространенных и доступных по цене. Их любят за удобство, универсальность и дизайн, который реально сочетать на совершенно разных классах. К минусам можно отнести - необходимый уход. Такие кофры если уж набрали воды, то будь добр - высушивай. Если пролили внутри что-либо, будь добр - отстирывай. 

Кожаные кофры выбор стиля. Их покупают осознанно и обычно для города. В обслуживании естественно весь букет работы с кожаными изделиями.

Кофры из пластика выбор редкий, разве что для городского трафика или небольших поездок. Есть свои плюсы, но по факту минусов набирается больше, тут тебе и боязнь сколов/трещин, минимум подвижности. Текстильную сумку или кожаную хоть помять не страшно, а эту боязно. От большой температуры ее тоже беречь приходится, а то поставишь возле горячей трубы и все, покупай другую.

Металлические кофры любят обладатели туристических мотоциклов. Их девиз "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной". Повышенный уровень защиты, больше того, они при падении еще и сам мотоцикл защитят. К минусам запишем отсутствие дренажа, а именно влаге некуда из нее деваться. Если вы открыли их в дождь, вода так и будет бултыхаться на дне, пока вы ее не вытрете. Ну и соответственно они тяжелее предыдущих описанных собратьев.

К материалам всегда самые простые требования:

  • Защита от влаги
  • Термоустойчивость, на случай, если кофры висят близко к трубам или двигателю
  • Износостойкость

Тюнинг

Последнее, о чем не хотелось бы забывать - кофры являются элементом тюнинга. Подавляющее количество мотоциклистов, особенно круизеров, делают кофры частью образа мотоцикла, создавая уникальный вид.

На них рисуют аэрографию, перекрашивают, заклеивают наклейками. Кожаные кофры украшают всяческими рюшечками. Особенно вкусно, когда ваши кофры из кожи сделаны вручную, со всеми наружными швами и переплетами. Так появляется дух самовыражения и индивидуальности. Кофры могут обезобразить внешний вид мотоцикла или сделать его незабываемым!

Оцените статью
3 оценки
Комментарии
  • из Казани 28 февраля 2021, в 2:55
    Нет больше этого мотоцикла(((. Погиб в ДТП осенью. Кофры пережили удар колесами грузовика и рикошет от ограждения дороги. Но скользячка на 90км/ч в углу правого кофра дыру пропилила конечно. Вот такой он советский пластик.
    Но ничего. Я сам не пострадал практически. Заработал на новый мотоцикл и уже прикупил два современных сливных бачка. 500р штука. Там крышка для погрузки более удобная. Правда кофр на 2-3л меньше будет. Ну это ничего.
    Ждите обновление картинки)))
  • Буквально вчера на свой малокубатурник установил кофры из советских пластиковых сливных бачков от унитазов. Не я это придумал. Вспомнил статью 25и летней давности. Ну и сейчас у меня уже мотоцикл, а не мотовелосипед)))) Да и удачно я эти бачки в заброшке обнаружил.... Советский гибкий пластик 4-5мм это ВЕЩЬ!!!
    Вроде симпатично и гармонично получилось за 1300 рублей.
    Комментарий №8436
без выходных пн-вс 11:00-21:00