+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как не замерзнуть на мотоцикле в межсезонье?

28 декабря 2018
5784
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Зимой или в межсезонье мотоциклисты реже выезжают на двух колесах по двум очевидным причинам - холодно и опасно. Как бороться с опасностью мы рассмотрели в двух статьях: 

"5 способов выжить на мотоцикле зимой в городе"

"Как подготовить байк к зимней езде?"

Что касается холода, то мотомагазины предлагают огромный выбор экипировки. Вот только просто закутаться с ног до головы - пол дела. Поговорим о полезных мелочах, которые помогут вам получить хорошее впечатление от путешествия в зиму?

Переохлаждение и обморожение

Летом то перегрев, то ожоги, а зимой нас пугают обморожением и переохлаждением. Разные понятия, последствия которых одинаково неприятны. Но их иногда путают, потому что одно дополняет другое. Банальный пример, это переохлаждение всего тела и отмороженный средний палец. Переохладить только палец и отморозить все тело - уже звучит, как минимум странно, надеюсь, такого примера достаточно, чтобы не путаться в понятиях: переохлаждается целиком, отмораживается частично.

Обморожение -  "травма" части тела, у мотоциклистов, как правило, конечностей. При локальном повреждении тела у пилотов еще страдает часть бедренных мышц, область выше колена - четырехглавая мышца, если ударяться в анатомию.  Обморожение конечностей - бич зимних приключений, руки и ноги обдувает ветром со всех сторон, меньшая площадь нежели у троса, также играет не последнюю роль, как и удаленность.

Кроме обычных способов получить обморожение, пребывании на холоде или обдувании ледяным ветром незащищенной части тела, на обморожение влияют дополнительные факторы:

  • Влажная одежда - в мокрой одежде можно получить обморожение гораздо быстрее, чем в сухой
  • Тесная одежда - мешает достаточному кровообращению и отсутствие воздушной прослойки не дает эффективно согреваться, нет принципа термобелья
  • Статическое положение - не обеспечивает необходимую циркуляцию крови
  • Общая ослабленность организма/болезнь/травмы    

Обращайте внимание на симптомы: потерю чувствительности и изменение цвета/состояния кожи. Иногда потеря чувствительности наступает из-за недостаточно кровообращения. Например, в ступнях, когда вы едете долго и не работаете ногами, у вас очень плотная одежда и обувь прилегает чрезмерно. Одной только потери чувствительности достаточно, чтобы остановиться и проверить, все ли в порядке?

Переохлаждение - характеристика общего состояния тела. Если вы неподобающе экипированы или температура за бортом слишком зла, значит, что вы все равно слишком слабо экипированы! Мотоциклисты могут отследить состояние переохлаждения по вниманию к себе, в поисках следующих симптомов: дрожь тела, апатия, замедленная реакция, сонливость или спутанность сознания. 

Очень часто дрожь из-за переохлаждения тела не замечают, списывая на тряску от езды или вибрацию мотоцикла.  Важно  отличать мышечную дрожь от вибрации внешних воздействий.

Переохлаждение опасно тем, что человек перестает адекватно оценивать ситуацию, не успевает правильно реагировать, не может концентрироваться на дорожной ситуации. Заторможенность объясняется еще и экономией энергии в теле. Общая усталость на фоне переохлаждения +50 к аварийности, не говоря о том, что подобный расклад вообще большой стресс для тела.

Что же делать?

Правильно экипироваться - не от скуки и не для кассовых сборов придумали такое множество вариантов экипировки для зимних непосед. Правильно подобранное термобелье в сочетании с курткой, штанами или комбинезоном, при удобной обуви и шлеме, да при тепленьких перчатках - снимает 80% проблем. 

Больше остановок! Больше движения! В зимних видах спорта не замерзнешь, потому что много двигаешься. А вот если вы совершаете дальнее путешествие, то придется делать дополнительные остановки, чтобы размяться и дать крови в теле циркулировать. Да, это займет время, но не даст вам замерзать. 

Греться теплом двигателя тоже никто не запрещает. Во время остановок пилоты обычно греют руки таким образом, когда нет альтернативы.

Не голодать и достаточно пить - голодное и обезвоженное тело приравнивается к ослабленному и уставшему. Вы никогда не замечали, что вам становится теплее, когда вы покушаете?  Еда - источник энергии организма. С собой следует иметь перекусы, они восполняют затраты организма на выработку тепла. Только перекус не значит наесться до отвала! Переедание приведет к сонливости! Сложные углеводы станут наиболее лучшим перекусом в морозном путешествии. Витамины в виде банальной аскорбиновой кислоты - стратегический запас, много места не занимает, добавляет +5 к здоровью.

Случается, пилоты целенаправленно меньше пьют воды и заправляются только кофе, чтобы не делать лишних остановок, но оставаться бодрее. Зимой это относительно успешный план! Кофе выводит влагу. Кроме того, употребление кофе на морозе ставят рядом с алкоголем, потому что и то, и другое расширяет сосуды, а это увеличивает потерю тепла организмом. На морозе сосуды сужаются, естественная биологическая реакция, а вы их расширяете обратно. Поэтому лучше восстанавливать водно-солевой баланс, как положено, лишняя остановка все равно пригодится, чтобы размять тело.

Иметь сухой запасной комплект одежды - не в смысле возить весь шкаф с его Нарнией и скелетами, а иметь запасные теплые носки, возможно еще и футболку, если у вас нет термобелья. В дороге зимой вы потеете и промокаете, а как мы читали ранее - мокрая одежда +100 к скорости замерзания. Вам будет гораздо приятнее переодеться в сухую футболку и теплые сухие носки по завершении маршрута. 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00