Чем ближе к концу лета, тем чаще мотоциклистов раздражают дождь и лужи. Казалось бы, раз на улице совсем неромантичная для поездки погода, можно не выезжать вовсе или отправиться по делам на машине.
С приходом осени мотоциклисты начинают утро с кофе и просмотра прогноза погоды, чтобы быть готовыми к непогоде. Когда гидрометцентр рисует капельки и грозы, нужно иметь соответствующую экипировку, чтобы не вымокнуть сразу.
Экипировка
Дождевик не займет много места в рюкзаке, зато какое счастье, если он есть во время дождя! Дождевики бывают раздельными, цельными и полукомбинезонами. Какой вариант подходит именно вам, выбирать лучше на основе личных особенностей езды и предпочтений. Городским мотоциклистам выгодно иметь дождевые мотокуртки и мотоштаны – практично, удобно, легко экипироваться в дороге и быстро снять при необходимости.
Комбинезоны и полукомбинезоны чаще выбирают путешественники, которые понимают, что путь их долгий. У цельных комбинезонов есть один очевидный минус – если снимать, то полностью.
Качественные дождевики выполнены из водонепроницаемого ПВХ или мембранной ткани, имеют четко проработанные швы и дорогую фурнитуру, не обязательны, но желательны включения светоотражающих вставок.
Собирая комплект экипировки на влажную погоду, не забывайте про дождевые перчатки и бахилы. Вроде мелочь, а вес имеет, потому что действует правило: «если промокаешь – быстро замерзаешь». Мотоциклисты часто защищают от дождя тело, а руки и стопы оставляют в обычных перчатках и ботинках. Однако замерзшие руки или мокрые ноги совсем не то что хотелось бы получить в дороге.
"Если на мотоцикле мерзнут руки"
Чехлы для рюкзака и мотоцикла лишними тоже не будут. У моторюкзаков в комплекте встречаются дождевые чехлы, но если вы выбрали рюкзак без него, не грустите – чехлы продаются отдельно.
Еще один маленький секрет. Если вы не возите с собой экипировку на случай дождя, а погода застала врасплох, можно воспользоваться водоотталкивающим спреем. Это история одноразовая и очень кратковременная, при этом с ног до головы им не обольешься… Водоотталкивающим спреем можно обработать колени и перчатки, так как они промокают быстрее всего. Мотоботы имеют запас прочности и влагозащиты, а вот гражданская обувь от дождя и брызг сдается рано, поэтому такую обувь тоже можно дополнительно обработать водоотталкивающим спреем.
"Мотодождевик, чем он так хорош?"
Пара правил по езде в дождь
Если дождь начался, а вы еще не выехали, и время терпит, лучше немного подождать. Дело в том, что за первые пять-десять минут дождь смывает с дороги пыль, мусор и масляные пятна. Дайте всей этой грязи уйти в канализацию или собраться по краю проезжей части.
Увеличивайте дистанцию и боковой интервал. Логично, чтобы проехать по дороге и не быть вымытым из лужи волной из-под колес, не следует прижиматься близко к автомобилям и форсировать «заводи» вброд. Во-первых, под лужами могут быть любые дорожные неровности и ямы, и открытые люки, и камни… Во-вторых, вероятность прилечь в воду при проезде через лужу достаточно велика.
Увеличение интервалов и дистанций обуславливается, в том числе, и большим тормозным путем на мокрой поверхности. Не пренебрегайте этим правилом.
При повышенной влажности дорожная разметка, рельсы и даже битумные «заплатки» становятся невероятно скользкими. Лишний повод ехать с особой осторожностью и планировать маршрут, избегая крупных и скоростных улиц.
"Особенности езды на мотоцикле осенью, чего ждать?"