Например,  Variant Pro
Например,  Variant Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как ездить на мотоцикле в туман

15 июля 2019
3296
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Ранее мы рассматривали понятие «ограниченной видимости», но среди правил дорожного движения есть еще один термин — «недостаточная видимость», к которому относится туман. У многих появляется вопрос: как правильно ездить в туман на мотоцикле?

"Ограниченная видимость при езде на мотоцикле в городе"

Опасность езды в тумане

Большинство связывает опасность езды в тумане с плохой видимостью дороги, но есть еще одна серьезная причина для опасений. Туман способствует повышенной влажности. От этого страдает сцепление колеса с поверхностью дороги. Скользкий асфальт, еще более скользкая разметка и особенно рельсы добавляют остроты ощущений при поездке.

Влага тумана напоминает поездку в дождь, из-за чего экипировка быстро промокает, а капли конденсата моментально оседают на шлеме и мотоцикле.

"Аквапланирование на мотоцикле — как это?"

"Как ездить на мотоцикле в дождь?"

Основные правила езды в туман

Увеличение пятна контакта

Туман, как правило, явление раннего утра или позднего вечера. К этому моменту на улице холодает, добавляем сюда повышенную влажность и вот она очевидная проблема — скользко плюс покрышка медленно прогревается.

"Прогрев и обкатка моторезины"

Если туман не становится неожиданностью и вы понимаете, что ехать придется в условиях недостаточной видимости, то можно снизить давление в шинах для увеличения пятна контакта. Собственно, как при езде в дождь, по грязи или песку.

Меньше скорость, больше дистанция

При езде в тумане рекомендуется снижать скорость до той, на которой вы держите ситуацию под контролем и успеваете реагировать на дорожную ситуацию. Среди водителей существует дилемма, что в густом тумане, если ты не сбрасываешь скорость, то рискуешь врезаться в кого-то, кто ее сбросил. При этом, если ты сам сбрасываешь обороты, где гарантия, что сзади идущий сделает тоже самое и не врежется в тебя? Так или иначе скорость все равно лучше держать сравнительно небольшой.

Водители разрывают дистанцию, чтобы оставить место для маневра. Да, встречаются любители пристроиться в хвост идущей впереди машине, но успеете ли вы затормозить в экстренном случае? Кроме дистанции также увеличивают боковой интервал. В тумане лучше держаться правого края дороги, чтобы при потери чувства пространства не выскочить на встречную полосу или наоборот, не оказаться на пути заплутавшего водителя. Кроме того, кромка дороги может визуально облегчить ориентацию в пространстве, придавая чувство горизонта.

У езды вдоль края дороги есть один серьезный недочет — если кто-то припарковался с краю или на дорогу упали ветки/дерево/мусор, можно их не заметить вовремя из-за тумана.

Свет

Все мы помним еще по билетам, что в тумане разумнее всего переключаться на ближний свет или сочетать его с противотуманными фарами, если они имеются. По сути, об этом даже особо и напоминать то не нужно, потому что при включении дальнего света в тумане получается огромная белая стена из-за отражения и преломления световой волны через водную взвесь, за которой даже надежды на светлое будущее не видать, не то чтобы дорогу. Опытным путем оказывается, что на ближнем действительно лучше видно.

В случаях, когда дорога вызывает опасения или густой туман застал вас ночью, некоторые водители советуют быстро переключать ближний свет на дальний и обратно время от времени. Переключение должно быть буквально на несколько секунд, чтобы дать окружающим себя увидеть и не ослепить вас самих.

Для пущей заметности в тумане разрешается включать аварийный свет. В России это не так распространено, но мигающий свет привлекает больше внимания, чем постоянный.

Свет встречных противотуманных фар слепит, порой приходится отводить глаза в сторону, чтобы не нарваться на неприятности. Это справедливо и по отношению к тем, кто движется на вас. По этой причине советуют регулировать противотуманки с уклоном на правую сторону, чтобы не слепить встречных водителей.

"Ночная езда на мотоцикле, что нужно знать об этом?"

Визуальные иллюзии

Туман визуально искажает восприятие как пространства, так и скорости движения. Лишний раз напомню, что скорость в тумане ощущается гораздо меньшей, чем она есть на самом деле. При этом расстояние внезапно представляется большим. Уже из этих двух пунктов складывается запрет на маневрирование, потому что нет полной картины дорожной ситуации. Ты думаешь, что встречная машина где-то далеко, но неверное ощущение и скорости, и расстояния выливается в фатальные ошибки.

Находясь в тумане, не рекомендуется уходить на обгон или разворот.

По тем же причинам с толку сбивают красные фонари, которые огораживают участки ремонта или аварийные участки, а также потенциально опасные места. Некоторые водители принимают их за габаритные огни машин и считают, что в том месте есть дорога, а ее там нет. С красными источниками света вообще легко обмануться, потому что туман преломляет и рассеивает свет из-за капель влаги. Получается, что теплые источники света видны намного лучше, чем холодные излучения. Поэтому светофор с красным светом визуально может оказаться очень близко, а на самом деле будет находиться довольно далеко. Или другая злая шутка из учебника физики: когда у одной машины фары с теплым светом, а у другой с холодным - первая будет казаться ближе, чем вторая, даже, если это совсем не так.

"Ощущение скорости во время езды на мотоцикле"

Во время езды старайтесь не оборачиваться назад, потому что в такой ситуации легко потерять концентрацию и внимание.

Экипировка

Из-за влажности лучше достать дождевик. Если его нет, то придется стойко выносить все невзгоды погоды. Хорошо, когда есть пинлок, который спасет от запотевания визора. Но, увы, он не спасет от капель влаги, которые будут оседать с внешней стороны.

"4 современных способа против запотевающего визора"

Кто-то предпочитает ехать на предельно низкой скорости, открыв визор. Кто-то носит в кармане платок или микрофибру, чтобы украдкой протирать шлем по мере необходимости. Стопроцентной панацеи от тумана не существует, поэтому здесь кому как удобнее. При большой скорости встречный ветер слишком сильно обдувает глаза, что только мешает. Тогда спасают встроенные очки, если они предусмотрены в шлеме, но и они подвержены влажности тумана.

Кроме влажности туман сигнал взять теплую одежду, потому что на улице явно не Туапсе. Днем, конечно, может распогодится, но едете то вы сейчас, поэтому термобелье или хотя бы теплая подкладка к куртке не помешают.

Светоотражающие жилеты определенно в топе удачных идей. В условиях недостаточной видимости нужно сделать себя максимально заметным.

"Мотожилеты — много ли вы о них знаете?"

"Мотодождевик, чем он так хорош?"

Как облегчить путь в тумане?

Используйте навигатор - это идеальная подсказка, когда видимость затруднена. Если ехать за машиной, легко свернуть не на свою дорогу, если автомобиль сойдет с трассы, а вы ориентируетесь только на него. Поэтому не стоит особо доверять попутному транспорту, но следите, когда он притормаживает или виляет по дороге, возможно, он объезжает препятствие. 

При езде в тумане глаза сильно устают от напряжения, поэтому после выезда из зоны недостаточной видимости неплохой идеей будет остановка с коротким отдыхом. Останавливаться в самом тумане чревато тем, что вас самих могут не заметить.

Нет смысла вглядываться далеко впереди себя, в тумане лучше смотреть ближе, а при приближении яркого света фар отводить взгляд немного в сторону. 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00