+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Кто такие японские мото-якудзы или просто "Босодзоку"?

Кто такие японские мото-якудзы или просто "Босодзоку"?

30 августа 2017
31742
7 минут на прочтение
Алиса Герман
Новичок, любитель и просто хороший человек =)
Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор.

bosodzoku.jpg

КТО ТАКИЕ?

"Босодзоку" это японская субкультура. Она основана в 1972 в Японии, и изначально называлась "каминаридзоку" что на японском языке дословно означает «кланы грома» 雷族. Изначально это была группировка, в которых видели бывших преступников, и современное название появилось во время репортажа о драке байкеров, благодаря случайному слиянию японских слов "бо:со" - гонки, и "дзоку" - семья, клан. Сейчас культура босодзоку изменилась, теперь это обычные дорожные хулиганы, которые ведут свою деятельность в рамках законов Японии. По мнению исследователя Икуи Сато приверженцы босодзоку воспринимают жизнь как театральную сцену. С его слов: «Улица была их „сценой“, маршрут — „сценарием“, а „костюмами“ были „токкофуку“»

bosozoku-moto-05.jpg
Одним из главных атрибутов экипировки босодзоку были токофуку - японская военная форма Второй мировой войны. На спине обязательно должны быть надписи на кандзи (китайские иероглифы, используемые в Японии наравне с другими азбуками иероглифов - катаканой, хироганой и т.д.) с принадлежностью к той или иной банде. Самыми распространенными бандами были Specter (Призрак) и Black Emperor (Черный император). Последние были самыми агрессивными бандитами, и носили на своем токофуку нацистскую свастику. Также распространенными символами на токофуку была хиномару вида времен Японской Империи (флаг Японии - солнце с красными лучами,) и хризантема - признак крайне правых политических взглядов. В остальном босодзоку не проявляли политических принадлежностей.

__image.jpg
Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Нынешние босодзоку — взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения. например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию.

тюнингованый мот.jpg

Тюнинг

Примечательны босодзоку, помимо агрессивной езды и криминального прошлого, своим уникальным тюнингом мотоциклов и экипировки. Стиль и субкультура босодзоку подразделяется на пять разных направлений, не похожих друг на друга. Каждый стиль носит свое название, внешние отличия просто огромны, так что о каждом стиле чуть подробнее.

11796541354_84f928c07b_o.jpg

Сякотан (Shakotan)

Самый ранний и наиболее классический стиль босодзоку - его особенность заключается в экстремально заниженной подвеске. Дословно термин Shakotan переводится как "экстремальный клиренс", появился он благодаря выходу манги "Shakotan Boggie" в которой главные герои ездили на тюнингованном автомобиле. Впоследствии начали занижать и мотоциклы, устанавливая на них тот же тюнинг, что и на автомобили. Обязательным атрибутом для сякотан будет Tsurikawa - кольцо, которое показывает НАСКОЛЬКО занижен байк. При езде оно обязательно должно скрести по асфальту, издавая характерный звук, а если еще и искры будут - это вообще идеально. Также тюнингу придаются колеса - несоразмерно большие диски, удлинение капота и крыльев.

С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босодзоку.

янки.jpg

Янки-стайл (Yanky-style)

Исходя из названия, этот подвид босодзоку ориентировался на внешний стиль "алоха", а проще - на стиль гавайских рубашек и шорт. Мода зародилась с начала с 70-80х годов прошлого столетия в Осаке. Здесь можно увидеть самые "вырви-глаз" раскраски мотоциклов и экипировки. Главной цветовой гаммой будет трио рыжий-белый-желтый. Для автомобилей также обязательны накладки колесных арок. Для экипировки важным элементом будут белые брюки 70-80х годов прошлого века. В поп-культуре есть классное аниме "Крутой учитель Онидзука" в котором главный герой в прошлом был главой клана босодзоку, и продолжает разъезжать на своем байке и в обычной жизни.

вип.jpg

VIP-стайл

ВИП-стайл (да, да, именно ВИП, а не ви-ай-пи) это более современное представление босодзоку. По-японски также называется Bippu - нечто среднее между стилем сякотан и обычными бандитскими машинами и мотоциклами. Отличие составляет то, что для ВИП стиля используют более дорогие и современные средства передвижения, тогда как для сякотан характерно использование автомобилей и мотоциклов 70-90х годов. Как гласит легенда, стиль был создан специально для того чтобы отвести от себя подозрения полиции, потому ретро автомобили и мотоциклы поменяли на более современные. Стиль больше характерен для автомобилей. Стоит отметить, что ВИП стиль имеет еще одно ответвление, которое называется Executive Car. И если для ВИПа характерно использование дисков радиуса больше 10 дюймов и отрицательный развал, то Executive имеет менее агрессивный тюнинг: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем должные, слегка заниженная подвеска.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP

кося.jpg

Косья-стайл (Kyusha style)

Kyusha style переводится дословно как "классическая японская машина". После ужесточения японского законодательства этот стиль предпочитают большинство приверженцев босодзоку, чтобы отвлечь внимание от себя, не показывать приверженность к преступным группировкам. В этом стиле нет экстремально ярких красок, низкой посадки и экстремального развала. Стиль появился в середине 80-х, и основными атрибутами для него будут:

  • обязательно японская марка транспорта
  • транспорт должен быть "олдовым"
  • весь тюнинг в рамках закона

akira.jpg

Гратян (Grachan или Garuchan)

В Японии 70-80х годов была серия гоночных автомобилей Grand Championship, и название стиля "гратян" это сокращение как раз от таких автомобилей. Это самые яркие и экспрессивные машины. Тюнинг на них просто сумасшедший - порой за тюнингом трудно рассмотреть первоначальную модель. Тонны пластика, широкий кузов, низкая посадка, яркие цвета всего спектра - все это "гратян". Главной целью тюнинга в этом стиле - это сделать свой транспорт максимально похожим на гоночные машины с Grand Championship. Главным местом встречи приверженцев босодзоку была трасса Fuji Speedway, где обсуждались главные новости из мира автопрома, ну и, как говориться "себя показать и на других посмотреть", почерпнуть дополнительные идеи для обновления своего тюнинга. Как правило, четких границ между стилями нет, оттого всех их называют "машины в стиле босодзоку", но это не всегда верно - некоторые просто стилизуют свой транспорт под босодзоку, а некоторые до сих пор состоят в бандах.

large-d75e0aa1ace1110486a9cbd7512b465be458df89.jpg

Звуки босодзоку

На сегодняшний день примечательной частью босодзоку является некое подобие музыки. Японцы горазды на всевозможные выдумки, и именно они придумали подобие "версуса". Два мотоцикла сражаются в музыкальной схватке. Каким образом? В этом помогает экстремальный тюнинг мотоциклов и идеология босодзоку. Так как это в прошлом хулиганские и преступные группировки, соответственно необходимо было чтобы их слышали все - что на дороге едут босодзоку. Соответственно на мотоциклы устанавливали большие выхлопные трубы, отсутствовали глушители, и мотоциклы на дороге просто неудержимо ревели. Но в связи с ужесточением японских законов, на дороге это стало запрещено. Но как же тогда выразить себя, показать всем что ты хулиган? Очень просто. Можно просто создать свой ритм на своем мотоцикле. Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор. Наглядно это можно увидеть и услышать выше на видео.

4.jpg

Босодзоку в России

Как такового истинного стиля босодзоку в России, скорее всего, вы не увидите. Это связано с огромными различиями культуры России и Японии (как например, субкультура "гангуро" в России также не прижилась). В России частенько балуются только с занижением автомобилей, хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет. Но никто не помешает стать в этом направлении первым!
Оцените статью
1 оценка
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00