Например,  подшлемник
Например,  подшлемник
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Чистка экипировки, что еще нужно знать об этом?

17 декабря 2018
7137
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Чистка экипировки для мотоциклистов сопоставима с мытьем посуды после праздников. Смотришь на все это и так лень... а надо, но лень же. Вы ведь помните, что для каждого вида экипировки в соответствии с его типами материалов требуются свои подходы к чистке и стирке? Поэтому, прежде чем дополнять советы по уходу за экипировкой, хочется напомнить основное:

"Чистка и уход за шлемом. Всегда как новый"

"Как ухаживать за текстильными мотоштанами"

"Как ухаживать за кожаной экипировкой"

"Термобелье - как его правильно носить и стирать?"

 

Почему так важно чистить экипировку?

Чистка экипировки не просто гигиена, это серьезно способно продлить жизнь вещам. Банальный пример: вы купили экипировку с мембраной, которая должна выводить излишнюю влагу. Но не стирали одежду, вроде чистая, зачем? А на следующий сезон вдруг начали замечать, что вы потеете, влага не уходит, мембрана не дышит. Все почему? Поры забились, поэтому мембрана не выполняет своих поставленных задач. Вы сетуете, что зря купили вещь, что через сезон она уже не справляется, а на самом деле все из-за плохого ухода за ней.

Полностью экипировку стирают минимум два раза за сезон: в начале и в конце. В середине сезона за экипировкой следят, поддерживают ее чистоту.

Мораль: труд по уходу за экипировкой позволяет защитным тканям выполнять их прямые функции, а правильная стирка продлит им жизнь. При этом, если недостаточный уход вызвал порчу экипировки, вряд ли у вас примут ее обратно по гарантии. Не забывайте смотреть ярлычки-подсказки, которые рассказывают, как правильно стирать экипировку.

Посторонние запахи

Одна из основных причин по стирке экипировки. Среди разных видов защиты больше всего впитывают запахи кожаные изделия и они же с трудом расстаются с ними. Чтобы экипировка не так быстро превращалась в рассадник посторонних запахов, постарайтесь носить под ней каждый раз свежую одежду. Если вы едете в дальнее путешествие, то позаботьтесь взять сменную одежду. Во-первых, вам самим будет приятнее ехать в чистом, во-вторых, экипировка не будет забирать запахи. По этой же причине необходимо носить подшлемник, стирать его чаще. Об этом в статье ("Подшлемник так ли он нужен?").

Всегда есть  некий проверенный способ бабушки Маши или дедушки Феди из соседнего гаража, как постирать экипировку, чтобы не пахла. Смешайте стакан перекиси водорода с нашатырным спиртом и газовая атака запаха пота сменится химическим оружием народных средств. Зачем? Мотоиндустрия предлагает неплохой выбор химии для чистки экипировки и скрытия запахов, пены и дезодоранты, спреи. Дезодоранты для обуви очень актуальная тема, потому что стирка мотобот как правило самая трудоемкая часть ухода за экипировкой. Из-за замкнутого и узкого пространства обуви, она сохнет дольше и неравномерно. Дезодоранты позволят избавиться от запахов в процессе носки до тотальной чистки. Кстати, некоторые мотоциклисты пользуются дезодорантами для обуви, чтобы скрыть посторонние запахи в мотокуртках. 

Чистка после дождя, песка и грязи

Случается, что вы попали под дождь или дорога была песчаной, грязной. Приезжаешь домой как будто с фронта вернулся. После дождя многие пилоты считают достаточным просто высушить экипировку. Но этого мало. Дело в том, что из-за влаги вся грязь/пыль, которые копились до этого размокают, проникают в поры ткани, скатываются в стыках швов. Поэтому как бы вы не хотели отделаться обычной сушкой, вам следует хорошо протереть экипировку. А если речь идет о коже, то не забывайте обработать специальными кремами, иначе кожа станет "голодной" - будет сохнуть, может потерять блеск и прочие сопутствующие последствия. 

Относительно песка и грязи - они будут губить молнии и поры мембран. Пилоты мотокросса и эндуро шутят, что после трассы им только с керхера отмываться. А простым горожанам, которым не повезло оказаться на грязной трассе, следует сразу протирать экипировку, чтобы не копить песчаные горы в потайных углах защиты. Полезно обрабатывать металлические части, кнопки, молнии, чтобы они не ржавели, не портились, служили дольше.

Шлем и черепаху так же нужно протирать в процессе носки. Насекомые, которые разбились о покрытие, грязь легче оттереть сразу,.

Пара слов о химчистке 

Когда настает момент полной чистки, пилоты обращаются в химчистку. Нужно сразу заметить, что не каждую экипировку принимают и не везде. Основные вопросы возникают в сторону кожаных изделий, в рядовых химчистках могут отказаться принять трехцветные комбинезоны, куртки из-за опасности смешения цветов. Чем больше цветов в кожаной экипировке, тем сложнее химчистке выполнить свою работу. 

Сейчас многие мотоциклисты обращаются в специализированные химчистки, которые точно знают, как вернуть экипировке достойный вид. Компании, тесно работающие с мотокультурой, быстро смекнули, что химчистка для мотоэкипировки хорошая идея и организовали подобный род услуг. Гражданские химчистки с мотоэкипировкой встречаются реже, поэтому могут возникать проблемы, когда мембрана или кожа слишком деликатная и не соответствует уровню оснащения химчистки.

В любом случае, способ чистки выбираете вы. Главное, не забывайте об этом важном ритуале. 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00