+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Багаж в «дальняк» или как увезти больше?

5 августа 2018
12306
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Поездка в дальняк бесспорно удивительное приключение. Однако еще перед выездом в путь любого мотоциклиста поджидает эпический аттракцион по укладке вещей и размещению их на мотоцикле под лозунгом «кручу верчу — увезти хочу».

Почему так сложно разместить багаж на мотоцикле?

  • Мало места
  • Изменение баланса мотоцикла
  • Изменение габаритов мотоцикла
  • Необходимость наличия специальных сумок

Изначально, мотоциклист ограничен в пространстве под багаж. Это в машине ты кинул палатку и спальник на заднее сиденье, утрамбовал с ноги вещи в багажник и забыл. Обладатель какого-нибудь «дивана» или хорошего турера типа Multistrada скажет, мол в чем беда, места предостаточно даже на двух колесах!

Да, места для багажа много на предназначенных под туризм моделях, а как быть простым ребятам на скромных дорожниках? Ладно, когда ты еще едешь один, но с пассажиром количество места уменьшается в разы! Приходится докупать сумки, кофры, сетку-паука на багажник. Кстати, о кофрах мы уже говорили в статье ("Мотокофры, что нужно о них знать?"). Поэтому размещение вещей не всегда простая задача, все зависит от их количества и модели снаряжаемого мотоцикла.

Изменение баланса мотоцикла

Вот за что действительно нужно переживать мотоциклисту, собирая вещи в дальняк, так это за баланс. Любой груз, от вашего собственного веса и до тридесятого гаечного ключа меняет разбалансировку мотоцикла. Обычно, начинающие туристы учитывают только максимальную грузоподъемность мотоцикла со скидкой на выбранные покрышки колеса (это хорошо, если о покрышках вообще вспоминают). Размещение багажа по левую или правую сторону моментально смещают центр тяжести. Если вы криво развесили сумки и перевес очевиден на один бок, то в поворотах вам не позавидуешь, да и на скорости начнет водить в сторону перевеса. Очень неприятно, когда ты осознаешь огрехи подготовки уже в полете, приходится останавливаться и искать хороший баланс. 

Об распределении собственного веса мы рассуждали в статье ("Посадка и распределение веса - половина успеха хорошего мотоциклиста"). На самом деле эту тему нельзя недооценивать. Иногда до смешного пилоты ищут техническое оправдание поведению мотоцикла на дороге и только в последний момент осознают, что мотоцикл водит по трассе из-за переполненных сумок с одной стороны и полупустых с другой!

Изменение габаритов мотоцикла

Когда вы добавляете на мотоцикл боковые сумки, кофры, то логично, ваша рабочая зона становится шире. Теперь не так просто шмыгнуть в междурядье, иногда придется постоять в пробке, вместо того, чтобы быстро проскакивать между машин.

С вертикальным размещением багажа все проще. Боковые габариты не меняются, вашей проблемой может стать сопротивление багажа встречному ветру, если сумки образуют миниатюрный Эверест на сиденье.

Багаж и его расположение влияют на управляемость мотоцикла не меньше наличия пассажира. Учитывайте это перед выездом. Если вы не обладаете большим опытом, то имеет смысл сделать пару кругов вокруг дома в снаряженном виде, чтобы привыкнуть к изменившемуся весу мотоцикла и ощутить недочеты подготовки.

Как правильно распределять багаж на мотоцикле?

Визуально и технически мотоцикл всегда делят на четыре части:

  • Переднюю
  • Заднюю
  • Левую
  • Правую

Если ваш путь не далек, то самым удачным будет нагружать мотоцикл не в боковых кофрах, а в сумках на заднем сиденье и баке. В принципе, если у вас нет сумки на бак, то очень зря. Центр тяжести мотоцикла располагается симметрично между передней и задней частями мотоцикла, как и в центре относительно левого и правого края (не говорим сейчас о мотоциклах со смещенным центром тяжести, обобщим), поэтому вещи, которые вы повезете в сумке на баке, меньше всего повлияют на баланс мотоцикла. О сумках и рюкзаках мы так же уже успели поговорить в статье "Рюкзаки и сумки на бак для мотоциклистов".

Да, к такой сумке нужно привыкнуть. Некоторые (и я в том числе) очень не любят, когда между сиденьем и органами управления мешается горб с вещами. С другой стороны, это вопрос сноровки, тем более в такой сумке не страшно хранить самые ценные предметы и разные мелочи, чтобы не тратить время на их поиски.

Вещи на заднем сиденье, расположенные вертикально, нагружают заднее колесо, но не увеличивают ваши боковые габариты.  Другими словами - вы все еще сможете по привычке нырнуть в междурядье. Однако, возьмите за правило, не нагружать вертикально вещи выше вашей грудной клетки. Да, на большинстве городских и туристических мотоциклов прямая посадка, но это не ограничивает вас в поведении. Когда вы наклоняетесь к рулю/баку, заветрие, которое было за вами, меняется.

Во-первых, такая конструкция становится шаткой. Когда вы везете на мотоцикле Пизанскую башню, маневрировать становится чревато. Тем более сетка-паук банально может не охватить собой такое количество предметов.

Во-вторых, багаж оказывает сопротивление встречному ветру. Выход из ситуации может быть только при наличии специальной спинки сиденья, которая часто встречается на дорожных круизерах. Имея хотя бы такой каркас жесткости вещи в вертикальном положении перевозить становится куда безопаснее.

Багаж по левой и правой стороне мотоцикла

Сумки/кофры самый распространенный способ перевозки вещей. По боковым сторонам так же распределяют крупногабаритные предметы. А если это что-то очень большое, например, резина на смену, то их крепят отдельно к самому мотоциклу, но не к креплениям сумок. Старайтесь размещать багаж равномерно относительно веса и размеров. В нижний ярус располагают менее необходимые и крупногабаритные предметы, а на верх более востребованные и мелкие.

Самым удачным расположением становится наполнение кофр тяжелыми туристическими принадлежностями, а большие, но легкие предметы, такие как:

  • Палатка
  • Спальник
  • Части экипировки - Куртка/дождевик

Крепят сеткой на сиденье. При размещении багажа в боковых плоскостях в первую очередь учитывают симметрию. Если есть парные предметы, то их однозначно следует размещать один с одной стороны, другой с противоположной. Удобно иметь чехлы или дополнительные сумки, которые можно прикрепить к кофрам, если вам нужно везти гораздо больше предметов.

Не забудьте об устойчивости к температуре и влаге. Предметы экипировки, палатки и спальники крепят повыше еще и из соображений защиты от влаги и выхлопных газов. Старайтесь следить, чтобы ваш багаж не страдал от выхлопных паров и не находился слишком низко, ведь если он не обладает защитными чехлами или сам сделан из относительно крепких материалов - форсирование любой глубокой лужи сделает ваш багаж минимум мокрым и грязным, в худшем случае вовсе бесполезным.

 

Сумки на траверсе передней вилки

Нагружать переднюю часть мотоцикла лишний раз не стоит. Вы же помните, что основной тормоз у нас передний, а тяговая сила мотоцикла — заднее колесо? Так вот, передняя сумка если и есть на мотоцикле, то она вмещает крайне мало, потому что большой вес на передней вилке будет мешать управлению и снижать эффективность торможения.

Оцените статью
3 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00