+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

5 способов выжить зимой на дороге в городе

23 декабря 2018
4321
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

О запрете зимней езды постоянно шепчутся то здесь, то там, но все равно официального ограничения до сих пор нет, есть только "настоятельно не рекомендуется". Глупо напоминать, что зимняя езда на мотоцикле - рискованное приключение, особенно в условиях города. Другое дело гонки по бездорожью или на специализированных трассах.

Зимнюю экипировку мы рассмотрим отдельной статьей, для начала основное можно почитать здесь: "Готов ли ты к межсезонью и зимним путешествиям?" и "Если на мотоцикле мерзнут руки". Так же в следующей статье ожидайте описание необходимых для зимы доработок мотоцикла. Не всегда пилоты адаптируют мотоциклы под зиму, а зря. Случается, что погода только напоминает зиму, но не настолько, чтобы бежать за шипованными покрышками или прокатиться хочется условно до соседнего подъезда. Причины для выезда в город зимой у каждого свои. Но вот как ездить в городе, чтобы остаться целым и  непотресканным? 

Следует принимать во внимание:

  • Особенности поведения и управляемости мотоцикла
  • Оптические иллюзии и плохую видимость
  • Свое положение на дороге
  • Наличие колеи, снежных насыпей и льда
  • Обработка дорог/ материалы, которыми посыпают дороги

Особенности поведения и управляемости мотоцикла

Поведение мотоцикла зимой логически предсказуемо, но как это всегда бывает: теория и практика очень разные вещи. Вы понимаете, что резкие повороты увеличивают риск падения, но все равно в момент маневрирования получаете срыв колеса казалось бы на ровном месте!  Серьезную роль играет дорожное покрытие. На рыхлом снегу поведение мотоцикла напоминает езду по песку, а при мокром снеге или гололеде езду в дождь. Напомним вам статью "Как ездить на мотоцикле в дождь?". И в том, и в другом случае управляемость отвратительная! Любое резкое маневрирование приводит к срыву колеса или его закапыванию. 

Торможение на зимних дорогах должно быть аккуратным, постепенным. Подача газа тоже обязана быть ровной. По этой причине на высокооборотистых мотоциклах в зиму ездить опаснее всего. В выигрышном положении легкие и малокубатурные модели, в городе зимой весело живется скутеристам. 

Если вы настолько смелы, чтобы ездить зимой в городе, то непременно увеличивайте боковые интервалы от края проезжей части и расстояние между впереди и сзади идущим транспортом. Про боковой интервал объясню ниже, а вот с дистанцией все просто - тормозной путь зимой увеличивается, иногда многократно! Поэтому если вы успеете затормозить вовремя, нет гарантии, что водитель за вами не превысит остановочный путь! Есть риск стать байк-буфером между машинами. Об этом мы рассуждали в статье "Дистанция в трафике и понятие "байк-буфер".

Оптические иллюзии и плохая видимость

Если летом ваше наличие на дороге хотя бы подразумевают, даже если не видят, то зимой о вас просто не думают! Серьезно, автомобилисты меньше удивятся оленьей упряжке с Дедом Морозом - праздники ведь!  Рады вам будут разве что сотрудники ГАИ, которые обязательно вас остановят, чтобы прочитать мораль. Вас и вон того парня на боевой классике, который решил дрифтить по снегу.

В зимнее время короткий световой день, поэтому вас очень плохо видно. Первым делом вам необходимо стать заметным. Советы про светоотражающие жилеты актуальны, как никогда! Конечно, в городе на дороге есть штатное освещение, но вокруг снег. Отражение света, блики, все это так играет в глазах водителей, что мотоциклист не воспринимается своевременно! Не лишним будет вспомнить "Ночная езда на мотоцикле, что нужно знать об этом?". Не сбрасывайте со счетов снегопад. Видимость в такое время сопоставима с туманом или ливнем. А вам кроме светоотражающего жилета и теплой экипировки нужно подумать о цветном визоре, который приглушит блики, например желтый или красный для контраста по снегу.

Кстати об иллюзиях. Отражение света от снега искажает обочины, отыгрывает на перспективу. Неровности дороги зимой визуально совершенно не соответствуют реальности. Основные законы оптических иллюзий множатся на искажении света при отражении от снега и льда. Подробнее об иллюзиях читайте в статье "Ощущение скорости во время езды на мотоцикле".

Положение на дороге

При езде в трафике города летом подавляющее количество водителей выбирает левое положение внутри полосы, чтобы видеть и свой поток, и встречный. Актуальное правило езды не левее левого - не правее правого, чтобы не попадать в глупые аварии в ситуациях, когда вас никто не предполагал увидеть. Зимой же из-за нагромождений снега по обочинам вы вынуждены ехать в середине своей полосы. Езда по краю полосы сделает вас более видимым, но сократит варианты к маневрированию. А зимой, как мы помним из первого пункта, лишние резкие телодвижения чреваты. 

Центральное положение позволяет плавно поворачивать, задействуя больше свободного пространства по краю.

Забудьте про междурядье! Зимой и в межсезонье в междурядье худшее место для мотоциклиста, так как вся грязь с обоих полос скапливается именно там! Ехать будете по дюне снега и каше из песка с мусором, оно вам надо?

Колеи, снежные насыпи и лед

В зимний период, даже при условии снегоуборочных работ, на дорогах образуются колеи. Если для машины это вряд ли станет великой проблемой, то для мотоциклиста может обратиться в беду. "Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?". Колеи потреплют ваши нервы на перекрестках, когда направление вашего маневра не будет совпадать с машиной ехавшей до вас.

Под снегом могут скрываться ямы и другие неприятные подарки, а гололедица просто мастер отправлять пилотов отдыхать на обочину. И да, еще же есть рельсы! Они без того скользкие, а при условии снега или обледенения представляют собой серьезную опасность. Относительно льда: старайтесь ехать за машинами. Там, где автомобиль уже проломил ледяную кромку проехать безопаснее - не так скользко и нет риска резко провалиться из-за треснувшего покрытия. 

Обработка дорог и материалы, которыми посыпают дороги общего пользования

Вопрос: посыпают ли у вас зимой дороги и чем?

После зимнего выезда в город обязательно мойте мотоцикл! Если дорожное покрытие посыпается солью, то она нанесет вред мотоциклу. Когда дорога посыпается песком, то это не так плачевно, но мыть мотоцикл все равно придется после каждого выезда на зимние дороги города!

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00