Например,  термобелье
Например,  термобелье
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как ездить на мотоцикле в дождь?

20 января 2018
18687
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Несомненный аргумент в пользу мотожизни – максимальное ощущение реальности в путешествии: никакого каркаса безопасности, отсутствие кондиционера, поэтому если жара, то ты чувствуешь ее на себе, а если дождь, то промокаешь до нитки. По сути, езда в плохую погоду такой же контраргумент, как плюсик за реальность ощущений в погожий день.

Что нужно учитывать при езде в дождь?

  • Плохая видимость. Плохо видите вы и еще хуже видят вас
  • Плохое сцепление покрышки с поверхностью дороги

Видимость

Осадки, большие или маленькие, всегда портят обзор, заливая визор пилоту, лобовое стекло водителю и глаза оголтелому пешеходу, спешащему через восемь полос магистрали домой на просмотр очередной серии «Игры престолов». По итогу, никто никого не видит, но подозревает, о существовании встречного и попутного движения с редкими сюрпризами выбегающих горожан на проезжую часть.

Покрытие Anti Rain на визоре улучшит ситуацию в вашу пользу, как и снижение скорости до благоразумной.

При езде в дождь рекомендуется пользоваться светоотражающими жилетами или яркими дождевиками, потому что видимость падает, а яркая экипировка выделяет вас из толпы.

Наверное, единственные мотоциклисты, которым любой дождь нипочем и вообще звучит, как вызов – эндуристы и кроссмены, спешащие на штурм трассы и луж с счастливыми возгласами «Уиии!». Именно у этих парней и девушек стоит поучиться езде в плохую погоду или поспрашивать о поведении мотоцикла, когда сцепление с поверхностью близко к символическому.

В городских условиях штурмовать лужи – плохой план. Покрытие дороги коварно не только из-за влажности, но и из-за скрытых под водой ям. Если вам везло не влетать передним колесом в открытый люк, это не значит, что такие везение бесконечно. Чем больше осадке, тем быстрее лужи превращаются в реки, под которыми могут скрываться любые неровности дороги. 

Следите за тем, как залитые водой участки трассы проезжают автомобили, проваливаются ли они колесом, объезжают ли какой-то участок? Старайтесь увеличивать дистанцию внутри своей полосы, чтобы оставлять место для маневра при необходимости.

Плохое сцепление с дорогой

Во-первых, очевидно, что дождь вымывает на поверхность все, что накопилось на дороге с прошлого ливня. Мусор, масляные пятна, листья и прочий сор теперь не копится по краю проезжей части, а может попадать под колеса. В большинстве мотошкол советуют переждать начало дождя, а лучшее вообще не выезжать в непогоду.

Во-вторых, тормозной путь увеличивается до неприличия. Многие об этом забывают и начинают прижиматься в потоке, будто это поможет быстрее проехать. 

Множество пилотов или забывают, или не знают вовсе о существовании понятия «аквапланирование». Этот термин говорит о том, что при движении по влажной поверхности с увеличением скорости перед колесом образуется водная подушка, этакая накатанная волна, которою колесо гонит перед собой. В результате сцепление покрышки с поверхностью дороги просто исчезает. Пятна контакта нет из-за водного клина, секундный воблинг на повышении скорости или неудачном маневре и вы продолжаете свой путь аки морская звезда, выброшенная на берег, с брызгами стирая экипировку и даря части цветного пластика асфальту.

Дабы увеличить пятно контакта покрышки, опытные пилоты снижают давление в колесах. Правда, от образования водной подушки перед колесом это не спасет. Главное помнить, что чем выше ваша скорость, тем больше воды покрышка толкает перед собой. А как вы хотели? Вода жидкость, а мотоцикл рассекает ее, а не движется поверх. Влаге некуда деваться с пути колеса, потому что не все отводится через каналы протектора и излишки неизбежно собираются впереди. 

Что же делать при езде в дождь?

  • Подходяще экипироваться. Наличие дождевика, бахил, запасной сухой одежды, залог, как минимум не испорченного настроения в конце пути.
  • Воспользоваться светоотражающим жилетом, чтобы выделяться на дороге и не пострадать из-за плохо видимости. 
  • Езда на низких скоростях. Спешить вам некуда, в скользячку уйти всегда успеете, поэтому не торопитесь.
  • Плавные маневры без резких движений. Любые резкие движения чреваты потерей баланса или сносом колеса.
  • Разгрузить мотоцикл от ненужных вещей, навесных сумок и прочего. Стараться не брать пассажира в дождь. Любой лишний вес, кроме собственного, смещает баланс мотоцикла и влияет на управляемость, что в дождь и без того не просто.
  • Не использовать только передний тормоз. Как мы уже рассматривали в предыдущей статье ("Игра в баланс"), что при торможении мы перегружаем одно из колес, серьезно перемещаем центр тяжести. Торможение только передним тормозом чревато падением. Работать в дождь лучше обоими тормозами.
  • Принимаем во внимание увеличившийся тормозной путь, а значит увеличиваем дистанцию.
  • Можно снизить давление в шинах, но не больше чем на 0.3-0.2

И последняя мелочь, которая обрушивается, как лавина: брызги из-под колес машин. Вот уж что правда, то правда. Едешь себе тихо в дождевике и бахилах, скорость не нарушаешь, никому не мешаешь как... на фонтан аля цунами от промчавшихся "жигулей". Как из брандспойта окатит! А главное, водителю даже в голову не приходит, что сильные брызги из лужи могут выбить вас из равновесия. 

​Если есть возможность, лучше не рисковать, а просто переждать непогоду.

Оцените статью
3 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00